Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
В МКОУ "Бобровская ООШ" имеется для занятий спортом спортивный зал(площадь 288 м2), в достаточном количестве имеется спортивный инвентарь и оборудование для проведения уроков физической культуры, секционных занятий и занятий внеурочной деятельности по программам спортивно-оздоровительной направленности. Также имеется спортивная площадка с приспособленными плоскостными спортивными сооружениями:футбольное поле, площадка для прыжков в длину с места, площадка для метания мяча, площадка для бега на 60м, 100м
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 40 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
МКОУ «Бобровская основная общеобразовательная школа»
создает для освоения основных образовательных программ следующие условия для охраны здоровья обучающихся:
С целью оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, образовательной организацией заключен договор от от 11 января 2023 г. № 65 с ОБУЗ «Поныровская центральная районная больница, который ежегодно пролонгируется.
Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «01» сентября 2022 г. № 1-42 «Об организации горячего питания учащихся в школе в 2022-2023 учебном году»
Учебная и внеучебная нагрузка обучающихся, режим учебных занятий и продолжительность каникул являются оптимальными, что подтверждается экспертным заключением от «11» июля 2022 г. № 10-35/1136 , утверждённым ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», и календарным учебным графиком, утверждённым руководителем образовательной организации 30 августа 2022 г., приказ № 1- 39.
Создание условий и организация деятельности для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом проводятся в соответствии с приказом руководителя образовательной организации от «01» сентября 2022 г. № 1- 43 «О создании условий и организации деятельности для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культурой и спортом» на основании Плана работы по здоровьесбережению участников образовательного процесса на 2022 - 2023 учебный год.
и включает в себя следующие основные направления работы:
взаимодействие с органами здравоохранения для проведения медицинских осмотров учащихся и профилактических прививок, ежедневный мониторинг посещаемости занятий учащимися, выполнение требований СаНПИНа при организации питания, соблюдение температурного режима, норм освещённости, проведение влажных уборок с использованием дезинфицирующих средств, соблюдение режима проветривания помещений, ежедневное проведение утренней зарядки;
спортивные мероприятия в режиме учебного дня и во внеурочное время..
Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации реализуется в соответствии с графиком проведения осмотров и подтверждается следующими документами:
Плана-графика проведения профилактических осмотров несовершеннолетних ОБУЗ «Поныровская ЦРБ», заключительным актом по результатам углубленного медицинского осмотра детей (подростков .
Образовательной организацией разработан и внедрен в практику реализации следующий комплект документов, обеспечивающих профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ: приказ № 1-45 от 01.09.2022 г. «План мероприятий по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании среди учащихся».
Безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий:
в школе разработан «Паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей», утверждённый директором МКОУ «Бобровская ООШ» 30.03.2020 г. и согласованный с начальником ГУ МЧС России по Курской области, начальником отделения УФСБ России по Курской области, начальником ОМВД России по Поныровскому району Курской области, начальником Золотухинского ОВО - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Курской области ; разработан план взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и территориальными органами Росгвардии по защите объекта от террористических угроз, в школе установлена и функционирует пожарная сигнализация с выводом мониторинга её работы на ООО «НИС Юго-Запад.Мониторинг», проведены электроизмерительные работы с результатами в виде «Технического отчёта по энергодиагностичексим испытаниям» от 07 июня 2016 г.; разработаны, утверждены и вывешены поэтажные планы эвакуации; ежегодно составляется «План проведения тренировок на случай возникновения пожара», которые проводятся ежемесячно; разработан и реализуется «План профилактической работы по предотвращению террористических актов» приказ от 27.08.2022 № 1-37, разработаны инструкции действий персонала антитеррористической направленности» на основании следующих документов:
приказ № 1- 36 от 27. 08.2022 г. «Об организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов работы в здании и на территории школы» , Положение о пропускном и внутриобъектном режиме в МКОУ «Бобровская основная общеобразовательная школа» принято на заседании педагогического совета 29.08.2014, утверждено приказом по школе № 1-52 от 27.08.2014г.
договор № 0400-ОМ от 15 марта 2019 г на организацию автоматического мониторинга сигналов удалённых систем пожарной сигнализации; договор № 1992/1-14 от 5 марта 2019 г. на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией» , разработана программа проведения вводного противопожарного инструктажа с работниками школы» приказ № 1-53 от 27.08.2018 г.
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводится через реализацию плана мероприятий жизни, здоровья и обеспечению безопасности учащихся и работников школы на 2022-2023 уч год, утверждённого приказом № 1-46 от 01сентября 2022 г.
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организацией от «01 сентября 2022 г. № 1-47 документацией по производственному контролю за соблюдением требований санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в МКОУ «Бобровская основная общеобразовательная школа» согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют библиотека, кабинет информатики. Компьютерный парк школы содержит 10 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, кабинете информатики (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в Ростелеком.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Два локальных сервера ресурсов
- 10 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 5, учительских – 5
- Мультимедийных проекторов – 2
- Лазерных принтеров – 3
- МФУ – 3 (из них – 1 цветной лазерный)
- Интерактивных досок –2
- Веб-камер – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №10 функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченным возможностями
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.